Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Матреногезовская средняя общеобразовательная школа" Алексеевского городского округа
Село Матрено-Гезово, Алексеевского района, Белгородской области
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Матреногезовская средняя общеобразовательная школа" Алексеевского городского округа
    МБОУ " Матреногезовская СОШ"
     

    В 2021-2022 учебном году в МБОУ "Матреногезовская СОШ"  обучаются 128  обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

    История школы

    Первая борозда на ниве просвещения в селе Матрёно-Гезово была проведена в 1862 году, когда открылась церковно-приходская школа, в которой занимались 79 мальчиков и 8 девочек. Закон божий, правила арифметики и грамоты преподавали священник Пётр Малеин и пономарь Дмитрий Попов.
       1915 год – открылась земская школа. После её окончания можно было поступать в городскую гимназию.

      В 1920 году, юные матреногезовцы постигали науку начального образования в двух школах, где работало по два учителя, а всего ходило на занятия 200 с лишним мальчиков и девочек. Архивы сохранили фамилию одной из учительниц – Дарьи Владимировны Приклонской, дочери священника.

    В 1982 году на средства базового предприятия было построено типовое здание на 320 мест. Восьмилетней школа была до 1 сентября 1986 года, потом стала средней.

    В настоящее время в школе работает 17 педагогов.
    6 педагогов имеют знак «Почётный работник народного образования».

    Образование и формы обучения

    Очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Настоящая Программа является стратегическим документом,
    определяющим пути и основные направления развития школы на период до
    2026 года в логике современной государственной образовательной политики
    и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
    Методологической основой разработки Программы является теория
    социально-педагогического проектирования основных направлений
    развития, которая позволяет рассматривать школу как субъект и целостный
    организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.
    В Программе развития МБОУ «Матреногезовская СОШ» отражены
    тенденции развития школы с учетом ее социума, охарактеризованы главные
    проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов в
    условиях перехода на новые образовательные стандарты, представлены меры
    по изменению содержания и организации учебно-воспитательного процесса
    и управления им.Потребность в разработке программы развития обусловлена
    достижением школой определенного уровня и качества развития.
    Федеральная стратегия развития системы современного образования
    направлена на максимальную открытость и доступность образовательных
    учреждений. Школа должна становиться инструментом социализации и
    профессиональной ориентации личности ребёнка, а потому мы стремимся к
    эффективному взаимодействию с окружающим миром. Долгосрочное
    планирование работы нашей школы в контексте этого приобретает особое
    стратегическое значение.
    Программа развития МБОУ «Матреногезовская СОШ» на 2021-2026
    годы строится на анализе и мониторинге успехов и ошибок
    предшествующего периода. Планирование развития школы на пять лет
    позволит внедрить в учебно-воспитательный процесс инновационные
    педагогические технологии и передовой опыт. В ходе разработки
    обновленной модели программы развития школы мы старались учесть
    интересы школьников и основные запросы их родителей, современные
    социальные тенденции, инновации педагогического процесса и
    профессиональные возможности педагогического коллектива. Для нашего
    коллектива очень важно вовлечь детей в новые виды деятельности, для чего
    мы стараемся учитывать спортивные и творческие мероприятия, кружки,
    которые помогут школьникам приобрести необходимый эмоциональночувственный опыт, освоить новые навыки и знания, раскрыть собственные
    таланты, осуществить профессиональную ориентацию.
    Младшие школьники осваивают умение учиться, именно у них
    первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему
    обучению. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать
    поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной,
    но и в других видах деятельности. Старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность
    освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере
    будущей профессиональной деятельности. Старшим школьникам должна
    быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее,
    связывая его с будущим страны.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie