- При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля. Также в учреждении осуществлена навигация: разметка, указатели (карточки-пиктограммы )
- осуществляется контроль доступа в учреждение, созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации с речевым оповещением;
- на первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб;
- библиотека также расположена на 1 этаже здания, все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой;
- в школе нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ; имеющиеся учебные кабинеты оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса;
- для проведения практической части занятий оснащены кабинеты: физики, химии, технологии, информатики, биологии, спортивный зал, мастерская;
- оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
- организация питания осуществляется в приспособленном помещении-столовой, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы;
- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог;
- в рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем электронным ресурсам, образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие; на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу;
- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.;
- общежитий и интерната не имеется;
- проживание не предоставляется.
В МБОУ Матрёногезовская СОШ оборудована сенсорная комната, как профилактическое средство школьного переутомления. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей. Сенсорная комната оснащена интерактивной воздушно-пузырьковой трубкой, световым проектором «Меркурий», тактильно-акустической панелью, световым столом для рисования песком, интерактивным сухим бассейном, зеркальным панно с фиброоптическими нитями и другим оборудованием, которые используется при проведении индивидуальных и групповых занятий. Дети с ОВЗ имеют возможность посещать кружки и занятия в рамках дополнительного образования. Так посещают кружки «Фантазия и мастерство», «Умелые ручки», «Хор», «Юный гитарист».
Электронные образовательные ресурсы, которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Российская электронная школа (https://resh.edu.ru);
- сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru);
- интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» (https://obr.nd.ru/);
- образовательный портал «Моя школа в on-line» (https://cifra.school/);
- on-line-платформа Учи.ру (https://uchi.ru);
- on-line школа «Фоксфорд» (https://foxford.ru/);
- ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru);
- образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/);
- и другие.
Образовательная пресса: