Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Матреногезовская средняя общеобразовательная школа"
МБОУ " Матреногезовская СОШ"
О школе
История школы
Первая борозда на ниве просвещения в селе Матрёно-Гезово была проведена в 1862 году, когда открылась церковно-приходская школа, в которой занимались 79 мальчиков и 8 девочек. Закон божий, правила арифметики и грамоты преподавали священник Пётр Малеин и пономарь Дмитрий Попов.
1915 год – открылась земская школа. После её окончания можно было поступать в городскую гимназию.
В 1920 году, юные матреногезовцы постигали науку начального образования в двух школах, где работало по два учителя, а всего ходило на занятия 200 с лишним мальчиков и девочек. Архивы сохранили фамилию одной из учительниц – Дарьи Владимировны Приклонской, дочери священника.
В 1982 году на средства базового предприятия было построено типовое здание на 320 мест. Восьмилетней школа была до 1 сентября 1986 года, потом стала средней.
В настоящее время в школе работает 17 педагогов.
6 педагогов имеют знак «Почётный работник народного образования».
Образование и формы обучения
Очная
Программа развития
Настоящая Программа является стратегическим документом,
определяющим пути и основные направления развития школы на период до
2026 года в логике современной государственной образовательной политики
и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Методологической основой разработки Программы является теория
социально-педагогического проектирования основных направлений
развития, которая позволяет рассматривать школу как субъект и целостный
организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.
В Программе развития МБОУ «Матреногезовская СОШ» отражены
тенденции развития школы с учетом ее социума, охарактеризованы главные
проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов в
условиях перехода на новые образовательные стандарты, представлены меры
по изменению содержания и организации учебно-воспитательного процесса
и управления им.Потребность в разработке программы развития обусловлена
достижением школой определенного уровня и качества развития.
Федеральная стратегия развития системы современного образования
направлена на максимальную открытость и доступность образовательных
учреждений. Школа должна становиться инструментом социализации и
профессиональной ориентации личности ребёнка, а потому мы стремимся к
эффективному взаимодействию с окружающим миром. Долгосрочное
планирование работы нашей школы в контексте этого приобретает особое
стратегическое значение.
Программа развития МБОУ «Матреногезовская СОШ» на 2021-2026
годы строится на анализе и мониторинге успехов и ошибок
предшествующего периода. Планирование развития школы на пять лет
позволит внедрить в учебно-воспитательный процесс инновационные
педагогические технологии и передовой опыт. В ходе разработки
обновленной модели программы развития школы мы старались учесть
интересы школьников и основные запросы их родителей, современные
социальные тенденции, инновации педагогического процесса и
профессиональные возможности педагогического коллектива. Для нашего
коллектива очень важно вовлечь детей в новые виды деятельности, для чего
мы стараемся учитывать спортивные и творческие мероприятия, кружки,
которые помогут школьникам приобрести необходимый эмоциональночувственный опыт, освоить новые навыки и знания, раскрыть собственные
таланты, осуществить профессиональную ориентацию.
Младшие школьники осваивают умение учиться, именно у них
первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему
обучению. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать
поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной,
но и в других видах деятельности. Старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность
освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере
будущей профессиональной деятельности. Старшим школьникам должна
быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее,
связывая его с будущим страны.